Доступная среда
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с «Большекуликовский» созданы условия для осуществления образовательного процесса и развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
№ п/п | Информация | Наличие |
1 | о специально оборудованных учебных кабинетах | ПОДРОБНО |
2 | об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
3 | о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
4 | об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
5 | о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
6 | об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | ПОДРОБНО |
7 | о специальных условия питания | ПОДРОБНО |
8 | о специальных условиях охраны здоровья. | ПОДРОБНО |
9 | о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ПОДРОБНО |
10 | об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ПОДРОБНО |
11 | о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено. |
12 | о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат. | В ДОУ отсутствует общежитие и интернат. |
13 | о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | В ДОУ отсутствует общежитие и интернат. |
Разработаны ПАСПОРТА доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования МБДОУ д/с «Большекуликовский», Ракшинского филиала и Базевского филиала в соответствие с формой, утвержденной приказом Минобразования и науки РФ от 09.11.2015г №1309